Рубрика - "культура народов Алиела"
Сообщение Утренняя Тень » 02 дек 2018, 21:42
Свадебная церемония в деревушке Бельтифурда, что в Ильвеоре
ДИСКЛЕЙМЕР!!!
На момент написания этой статьи лор игры находится на зачаточных стадиях разработки. Написанное под спойлером не является каноничным до тех пор, пока автор статьи не уберет дисклеймер. Насладитесь об это или ухадите!
УПД: Написанное ниже - проба пера, поэтому, скорее всего, скучно до невозможности. Вы предупреждены
ДИСКЛЕЙМЕР!!!
На момент написания этой статьи лор игры находится на зачаточных стадиях разработки. Написанное под спойлером не является каноничным до тех пор, пока автор статьи не уберет дисклеймер. Насладитесь об это или ухадите!
УПД: Написанное ниже - проба пера, поэтому, скорее всего, скучно до невозможности. Вы предупреждены
► Спойлер
На территории Ильвеора существует множество культов богов, ибо это языческое государство. Большинство же пантеонов, тем не менее, так или иначе похожи друг на друга, отличаются такие только именами божеств (и иногда самими божествами, к примеру, Больсфальд и Фальдварн - имена одного и того же бога воинов и твердынь, тогда как Али'ра и Фальиэд - по сути имена одной и той же богини в разных частях страны). Ритуалы же, мистерии и прочие культовые мероприятия весьма похожи и отличаются только лишь в незначительных мелочах. В том числе и свадебные церемонии!
Следует, однако, понимать, что в отдаленных частях этой суровой страны почитают богов весьма жестоких, а некоторые общины вообще поклоняются демонам. В таких послелениях, как правило, нет института брака, женщины достаются или по праву силы, или по обоюдному согласию, и в этом смысле "женой" мужчина может называть как свою постоянную любовницу, так и одну из десятка невольниц личного гарема.
Но к делу.
В большинстве случаев церемонию проводит самый уважаемый член общины. В более крупных поселках с собственными капищами ритуал доверяют провести своему волхву, в более мелких - староста деревни. В мелких общинах на отшибе обжитых земель, часто представляющих собой хутора на пару-тройку семей, это может быть основатель хутора или отец одного из брачующихся. То же самое касается и крупных городов - далеко не все семьи даже в складчину способны оплатить подобные услуги у богатых городских жрецов. В городах также браки иногда проводят дружинники.
В Бельтифурде нет ни дружины феодала, ни волхва, а богам служит старый как мир староста деревни, Ингвар Боэмундсон.
Вечером на рождающуюся луну на Серебристое озеро приходят две процессии - семьи жениха и невесты. Торвальд по такому случаю одолжил у своего отца почти новый плащ зеленого цвета и медную брошь с бирюзой. Отец же, уже накативший слегка дома и безумно гордый за сына, стоит позади него. Кроме того, позади отца в ладье стоят также и остальные совершеннолетние родственники. Все одеты в лучшие одежды, и все держат по одному-два блюда для будущего пира.
В ладье невесты порядок тот же, за исключением того, что по правую руку от той её брат держит в руках лук - он скоро сыграет свою роль на этом празднике молодости и жизни. Невеста так-же во всем самом лучшем - синем платье с шелковыми вставками в рукавах и меховым собольком - подарком на свадьбу ещё её бабушке. Ношение приданого своих предков имеет важное символическое значение в свадебной культуре Ильвеора. Так демонстрируется преемственность поколений в роду.
Третья ладья уже давно ждет в центре круглого озерца - на ней вместе с помощниками расположился старец Ингвар. А ладье установлен так же небольшой столик. На столике для богини озера, Лагондо, расположены щедрые дары - лесной дикий мёд, редкие в здешней глуши сухофрукты и орехи, вино. Среди множества различных культов этой страны не принято преподносить божествам, связанным с семьей, браком или деторождением, кровавые жертвы. Хотя так бывает не везде.
Наконец, три ладьи встречаются. Члены обоих семейств собирают на скрепленных вместе лодках небольшой стол, а затем ставят на оный угощение.
Приходит время церемонии.
Стрик Ингвар взывает к богине и приглашает её к столу, дабы вкусить с новобрачными. Иногда, если божество действительно существует, оно откликается на зов, иногда нет, даже если оно настоящее. В первом случае церемонию проводит, естественно, божество. Но в нашем случае богиня не откликается на зов, хотя Ингвар ещё помнит её на свадьбе своего брата.
После этого перед "алтарём" староста поднимает кубок с мёдом - не диким, а варным, особым напитком, который заменяет вина в Ильвеоре, и готовится столь же долго. Над чашей произносится особый заговор на крепость брака и умножение потомства. Перед стариком становятся жених и невеста.
Бельтифурда находится столь далеко от цивилизации, что грамотных здесь почти нет, а потому жених вместо того, чтобы самому сложить клятвенную песнь, декламирует похожий по смыслу отрывок из сказания; невеста делает то же самое. Но наши новобрачные до того очарованы моментом, что им всё равно, что и кто зачитывает - они сейчас слышат лишь сердца друг-друга.В знак согласия на брак брат девушки вручает жениху лук. В разных поселениях, в зависимости от богатства, от традиций или от других традиций, вместо лука выступать может меч, посох, стрелу, а иногда и просто пучок прутьев. Эти предметы символизируют готовность мужа защитить свой род, а также являются символом окончательно инициации мужа. Теперь он полноправных член общины, и наравне со своим отцом может решать проблемы деревни на общих собраниях, выступая как глава своей семьи на нём.
Ингвар опрокидывает заранее привязанный к палубе столик с жертвой под общие одобрительные крики. Остался последний момент - возлюбленные вкушают из кубка. Теперь они официально муж и жена. У обоих слёзы счастья на глазах - нечасто в ильвеорских семьях браки заключаются по любви, а не только по расчету.
Далее начинается небольшая трапеза, символизирующая пир вместе с божеством. Во всех деревнях с похожим культом в этой части Ильвеора принята особая застольная традиция - все пирующие поют родовые песни общины. Так что не менее двух, а то и четырех часов окрестности озера оглашают пьяные крики и невпопад поющие голоса.
Банкет далее продолжается уже на берегу. Вслед за этим начинаются свадебные игры. Никто вам не скажет, откуда пошла эта традиция, но каждый местный скажет, что без игр свадьба - не свадьба, а брак счастливым не будет.
На данной конкретной свадьбе мужчины соревнуются в меткости и силе, метая топоры, бегая с бревнами на скорость, а их жены - в танцах и пении. В каждой деревне свои представления о том, какие соревнования уместны на свадебном пирук, но судит всегда тот, кто проводит церемонию. Семья проигравшись всю ночь должна подносить кубки семье победителей.
Праздник оканчивается только под утро, когда новоиспеченный муж получает приданое своей жены - чаще всего предметы первой необходимости вроде одежды, посуды, и тому подобного полезного в быту скарба, в меру богатства семьи невесты и её собственной искусности в рукоделии.
Следует, однако, понимать, что в отдаленных частях этой суровой страны почитают богов весьма жестоких, а некоторые общины вообще поклоняются демонам. В таких послелениях, как правило, нет института брака, женщины достаются или по праву силы, или по обоюдному согласию, и в этом смысле "женой" мужчина может называть как свою постоянную любовницу, так и одну из десятка невольниц личного гарема.
Но к делу.
В большинстве случаев церемонию проводит самый уважаемый член общины. В более крупных поселках с собственными капищами ритуал доверяют провести своему волхву, в более мелких - староста деревни. В мелких общинах на отшибе обжитых земель, часто представляющих собой хутора на пару-тройку семей, это может быть основатель хутора или отец одного из брачующихся. То же самое касается и крупных городов - далеко не все семьи даже в складчину способны оплатить подобные услуги у богатых городских жрецов. В городах также браки иногда проводят дружинники.
В Бельтифурде нет ни дружины феодала, ни волхва, а богам служит старый как мир староста деревни, Ингвар Боэмундсон.
Вечером на рождающуюся луну на Серебристое озеро приходят две процессии - семьи жениха и невесты. Торвальд по такому случаю одолжил у своего отца почти новый плащ зеленого цвета и медную брошь с бирюзой. Отец же, уже накативший слегка дома и безумно гордый за сына, стоит позади него. Кроме того, позади отца в ладье стоят также и остальные совершеннолетние родственники. Все одеты в лучшие одежды, и все держат по одному-два блюда для будущего пира.
В ладье невесты порядок тот же, за исключением того, что по правую руку от той её брат держит в руках лук - он скоро сыграет свою роль на этом празднике молодости и жизни. Невеста так-же во всем самом лучшем - синем платье с шелковыми вставками в рукавах и меховым собольком - подарком на свадьбу ещё её бабушке. Ношение приданого своих предков имеет важное символическое значение в свадебной культуре Ильвеора. Так демонстрируется преемственность поколений в роду.
Третья ладья уже давно ждет в центре круглого озерца - на ней вместе с помощниками расположился старец Ингвар. А ладье установлен так же небольшой столик. На столике для богини озера, Лагондо, расположены щедрые дары - лесной дикий мёд, редкие в здешней глуши сухофрукты и орехи, вино. Среди множества различных культов этой страны не принято преподносить божествам, связанным с семьей, браком или деторождением, кровавые жертвы. Хотя так бывает не везде.
Наконец, три ладьи встречаются. Члены обоих семейств собирают на скрепленных вместе лодках небольшой стол, а затем ставят на оный угощение.
Приходит время церемонии.
Стрик Ингвар взывает к богине и приглашает её к столу, дабы вкусить с новобрачными. Иногда, если божество действительно существует, оно откликается на зов, иногда нет, даже если оно настоящее. В первом случае церемонию проводит, естественно, божество. Но в нашем случае богиня не откликается на зов, хотя Ингвар ещё помнит её на свадьбе своего брата.
После этого перед "алтарём" староста поднимает кубок с мёдом - не диким, а варным, особым напитком, который заменяет вина в Ильвеоре, и готовится столь же долго. Над чашей произносится особый заговор на крепость брака и умножение потомства. Перед стариком становятся жених и невеста.
Бельтифурда находится столь далеко от цивилизации, что грамотных здесь почти нет, а потому жених вместо того, чтобы самому сложить клятвенную песнь, декламирует похожий по смыслу отрывок из сказания; невеста делает то же самое. Но наши новобрачные до того очарованы моментом, что им всё равно, что и кто зачитывает - они сейчас слышат лишь сердца друг-друга.В знак согласия на брак брат девушки вручает жениху лук. В разных поселениях, в зависимости от богатства, от традиций или от других традиций, вместо лука выступать может меч, посох, стрелу, а иногда и просто пучок прутьев. Эти предметы символизируют готовность мужа защитить свой род, а также являются символом окончательно инициации мужа. Теперь он полноправных член общины, и наравне со своим отцом может решать проблемы деревни на общих собраниях, выступая как глава своей семьи на нём.
Ингвар опрокидывает заранее привязанный к палубе столик с жертвой под общие одобрительные крики. Остался последний момент - возлюбленные вкушают из кубка. Теперь они официально муж и жена. У обоих слёзы счастья на глазах - нечасто в ильвеорских семьях браки заключаются по любви, а не только по расчету.
Далее начинается небольшая трапеза, символизирующая пир вместе с божеством. Во всех деревнях с похожим культом в этой части Ильвеора принята особая застольная традиция - все пирующие поют родовые песни общины. Так что не менее двух, а то и четырех часов окрестности озера оглашают пьяные крики и невпопад поющие голоса.
Банкет далее продолжается уже на берегу. Вслед за этим начинаются свадебные игры. Никто вам не скажет, откуда пошла эта традиция, но каждый местный скажет, что без игр свадьба - не свадьба, а брак счастливым не будет.
На данной конкретной свадьбе мужчины соревнуются в меткости и силе, метая топоры, бегая с бревнами на скорость, а их жены - в танцах и пении. В каждой деревне свои представления о том, какие соревнования уместны на свадебном пирук, но судит всегда тот, кто проводит церемонию. Семья проигравшись всю ночь должна подносить кубки семье победителей.
Праздник оканчивается только под утро, когда новоиспеченный муж получает приданое своей жены - чаще всего предметы первой необходимости вроде одежды, посуды, и тому подобного полезного в быту скарба, в меру богатства семьи невесты и её собственной искусности в рукоделии.
+20 к успеху следующих навыков:
Алхимия, Медицина, Кожевничество, Плотничество, Травничество
Алхимия, Медицина, Кожевничество, Плотничество, Травничество
Некромаг с аптечкой жив!